Сергиенко Александр Сергеевич 

глава администрации

Луговского сельского совета

график приема граждан

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов в муниципальном образовании Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края

47.5 Кб
скачать

124 от 10.09.2012

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА      

  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  1. 09. 2012                       № 124

с.Луговское

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов в муниципальном образовании Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края

 

В соответствии с Уставом муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, статьями 1,2, 5,6 Федерального закона от 25. 12. 2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 1-3 Федерального закона от 17. 07. 2009 № 172 – ФЗ

« Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов»,  постановляю:

  1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (прилагается).

         2.Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельсовета                                                                              А.С.Сергиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено постановлением главы Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края

от 10.09.2012 № 124

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов

и их проектов в муниципальном образовании Луговской сельсовет

Зонального района Алтайского края

 

1.Общие положения

  1. Экспертиза муниципальных нормативных  правовых  актов  и  их
    проектов  на  коррупциогенность  (далее  -  антикоррупционная экспертиза)
    является   мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании
    и направлена на выявление коррупционных факторов.
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится     в     отношении
    нормативных правовых актов Администрации сельсовета и их проектов в
    целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для
    проявления коррупции.
  3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных
    правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям
    коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной
    основой коррупционной  практики  либо  создавать  условия легитимности
    коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

4.Коррупционными нормами признаются   положения правовых актов
них проектов, содержащие коррупционные факторы.

  1. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные
    Методикой проведения   антикоррупционной      экспертизы     нормативных
    правовых   актов      и      проектов   нормативных   правовых   актов   в   целях
    выявления   в   них   положений,   способствующих   созданию   условий   для
    проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от
    26.02.2010 № 96.

Коррупционными         факторами, устанавливающими      для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а)      широта      дискреционных      полномочий -      отсутствие      или
неопределенность     сроков,   условий   или   оснований   принятия  решения,
наличие   дублирующих      полномочий      местного   самоуправления   (их
должностных лиц);

б)      определение   компетенции   по   формуле   «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами   местного самоуправления (их должностными лицами) /действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключения из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная      свобода   подзаконного   нормотворчества -   наличие
бланкетных  и  отсылочных  норм,  приводящее  к  принятию  подзаконных
актов,   вторгающихся   в   компетенцию   органа   местного   самоуправления,
принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции —
нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных
лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных
актов     в     отсутствие     законодательной     делегации     соответствующих
полномочий -     установление     общеобязательных     правил     поведения    в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными
лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ    от    конкурсных    (аукционных)    процедур -    закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупционными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

          в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся,  двусмысленных терминов и категорий оценочного характера

 

  1. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

Антикоррупционная экспертиза ранее  принятых и действующих
муниципальных   правовых   актов   проводится   комиссией   по   проведению антикоррупционной      экспертизы      правовых      актов, созданной в Администрации сельсовета (далее комиссия).

В   состав  комиссии   входят  секретарь   Администрации   сельсовета,   депутаты   сельского Собрания депутатов, представители прокуратуры района (по согласованию), общественных   объединений   (общественных   организаций,   политических партии) (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

  1. Состав комиссии утверждается распоряжением главы сельсовета.

Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет секретарь Администрации.

9.3аседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

  1. Антикоррупционная экспертиза постановлений   Администрации
    сельсовета проводится разработчиками проектов и (или) секретарем Администрации.
  2. Срок проведения     экспертизы     проектов     правовых     актов
    заместителем   главы   сельсовета  (секретарем   Администрации)  не  должен
    превышать    5    рабочих    дней    с    момента    поступления    документа    в
    Администрацию сельсовета.
  3. Проекты нормативных  правовых  актов,  вносящие изменения в
    действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную
    экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

 

III. Результат проведения антикоррупционной экспертизы.

 

  1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы
    коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором
    отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или
    его проекта, способствующие созданию условий для  проявления коррупции,
    с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи,
    части,   пункты,   подпункты,   абзацы)   и   соответствующих  коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

 В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте  выявленных коррупционных факторов.

  1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы
    коррупционных  норм   в  ранее  принятом  и действующем  правовом  акте
    Администрации сельсовета экспертное заключение направляется комиссией
    главе сельсовета для принятия мер по устранению коррупционных норм  из
    нормативного правового акта.
  2. В пояснительной     записке     к     проектам     постановлений
    Администрации сельсовета должен  быть отражен результат проведенной
    разработчиком экспертизы проекта на коррупционность.

Экспертное заключение прилагается к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе сельсовета.

При отсутствии коррупционных факторов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупционных норм.

16 Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

  1. Глава сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру района всех нормативных правовых актов Администрации сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.
  2. Глава сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру района всех проектов нормативных правовых актов Администрации сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 7 дней до дня их принятия.

 

 

Дата создания: 05-07-2019
Дата последнего изменения: 05-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: